Четверг, 25.04.2024, 23:01
НОНОЧКА И ВИЛЬКА
Главная | | Регистрация | Вход
Никто не забыт, ничто не забыто...
Меню сайта
Наши ссылки
Архив записей
Флудилко
)))
Друзья сайта

  • Все о заработке в Интернет


  • Главная » 2010 » Август » 26 » АДСКИЙ ХУДОЖНИК...
    19:16
    АДСКИЙ ХУДОЖНИК...
    ГигерНаверняка все помнят фильм "Чужие" ("Allien"), моментально ставший культовым, и собравшим невероятные кассовые сборы по всему миру. Во многом благодаря многомиллионной армии поклонников появились на свет не менее кассовые продолжения этого фильма - "Чужие -2" и "Чужие -3" и т.д.
    Первый из "Чужих" в 1980году получил Оскара в номинации "Лучшие визуальные эффекты" . Эта заслуга целиком и полностью принадлежит швейцарскому художнику Хансу Руди Гигеру, являющемуся одной из самых парадоксальных фигур в мире современного изобразительного искусства.
    О нем сегодня и пойдет речь.

    Ханс Руди ГИГЕР родился в  1940 году в маленьком швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Позже в одном из интервью художник о своем месте рождения  скажет так: "Мне кажется, что нигде больше не было такого количества алкоголиков, идиотов и самоубийц".
    Однажды его отец принес домой череп, подаренный ему одной из медицинских фирм в качестве поощрения. Этот череп   стал  катализатором развития воображения  и своеобразной "музой"  для маленького Ханса,  и без того увлеченного всем таинственным и темным.

    Самые незабываемые впечатления  будущий художник получил в католическом детском саду, где  его нередко наказывали,  в  основном за тягу к девочкам.  Впоследствии уже взрослый Гигер, не раз испытывал возбуждение при виде текущей крови. Сказывались воспоминания, о своеобразных дедсадовских наказаниях, во время которых он проводил многие часы, стоя на коленях под распятием со страдающим Иисусом, тело которого  покрывали ужасные кровоточащие раны. В голове Ханса сложилась неразрывная цепочка: удовольствие — наказание — кровь — возбуждение.  Не менее примечателен и тот факт, что дошколенок Ханс Руди получил  прозвище — Убийца женщин.

    Еще одно не совсем обычное пристрастие появилось у Гигера чуть позже  -  в младших классах школы. Преподаватели выводили своих учеников на прогулку на площадь, (на которой, кстати сказать, в средние века казнили преступников).  Там они  затевали  игру в "лошадки".  Лошадками всегда были девочки, наездниками — мальчики.  Маленького  Гигера  же всегда  привлекала роль лошадки. Но как  Ханс  не пытался добиться смены ролей, как не уговаривал он преподавателей, все было напрасно — вожделенную упряжь на него так ни разу и не надели.

    Все крупные альбомы художника   насквозь пропитаны  его детскими воспоминаниями и впечатлениями. Проект "Поезд призраков" ("Ghost Train") родился в подвале  отцовского дома, который маленькому Гигеру  всегда казался  огромным лабиринтом, населенным ужасными призраками. «Мой "Ghost Train" стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — рассказывал художник. Со временем знаменитый подвал  многократно расширился  за счет соседних домов, купленных Гигером.

    Впервые рисунки Гигера из цикла "Атомные дети" ("Atomkinder"), были опубликованы в 1959 году в журнале, издававшемся в школе городка Чур.  Чуть позже, в 1963-м,  эту серию работ художника публикуют андеграундные журналы "Clou" и "Hotcha". Первые плакаты  начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
    В 1976 году  Ханс Руди Гигер, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским работает над декорациями и костюмами к фильму по книге Френка Герберта "Дюна". Там он знакомится с  Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, так же принимавшими участие в этом проекте.  И хотя проект не заладился - весь штат работников уволили, а создание фильма "Дюна" отложили на восемь долгих лет, эти знакомства не прошли для Гигера даром и имели свое продолжение...

     Истинная  слава пришла к Хансу Руди Гигеру в 1977 году, после выхода третьего его сборника "Некрономикон",  навеянного одноименной книгой Говарда Филипа Лавкрафта, который в свою очередь позаимствовал название у легедарной апокрифической книги заклинаний, позволяющей вызывать демонических  властелинов мира.

    Герой Лавкрафта  - черный маг из Йемена Абдула аль Азред, некогда бродивший по закоулкам Вавилона и Мемфиса, посещавший их тайные храмы.  Он жил в "городе Зла"  Белет эль Джин, где имел возможность общаться с высшими демонами и даже учавствовать в их ритуалах. Однажды Абдула аль Азред получил доступ к ужасающей тайне, которая принадлежала могучей расе, гораздо более древней, чем человечество.  Правда закончилось все это немного печально:  согласно легенде в 783 году, на ярмарочной площади города Саннах, ясным солнечным днем, на глазах у многочисленных свидетелей, безумный маг-сатанист был разорван в клочья невидимым когтем.
    Образы книги Лавкрафта  окончательно  пленили воображение Ханса Руди Гигера.  Одержимый Некрономиконом и постоянно подстегивающий себя лошадиными дозами ЛСД,  он следом за черным магом  Абдуллой аль Азредом, бродил по улицам древнего Саннаха, и творил свой собственный "Некрономикон" - более тридцати картин за три месяца.  Стал ли художник последователем сатанизма  - сказать трудно, но отношения с христианством (зачатки неприятия которого были заложены в нем еще с раннего детства), были разорваны бесповоротно.

    Один из экземпляров "Некрономикона",  Гигер  "по старой дружбе" посылает Дэну О'Бэнну, который в свою очередь  показал его Ридли  Скотту, когда они обсуждали сценарий  "Чужих".
    Ридли Скот приходит в восторг от увиденного: "Именно такие чудовища нам и нужны!" - восклицает он.  Гигер получает заказ от "ХХ век Фокс"  на разработку дизайна монстров для фильма "Чужие" и  приступает к работе. 
    В Феврале 1978 года Скотт  прилетает в Цюрих с целью предварительного ознакомления с набросками.
    Два месяца спустя "ХХ век Фокс" одобряет разработки  и приглашает Гигера в Лондон для обсуждения эскизов.
    Еще через десять недель окочательный вариант дизайна готов и художнику дается еще шесть недель на то чтобы "оживить" монстров.  Однако этот процесс затягивается на целых пять месяцев. Наконец осенью 1978 года работа над монстрами была завершена, и   через полгода состоялся премьерный показ "Чужих".  Началось триумфальное шествие фильма по миру. 

    В 1980году Ханс Руди Гигер получает  своего заслуженного "Оскара" за лучшие спецэффекты.

    ***
    Почти все кошмарные творения  Гигера получили то или иное развитие. Из "Некрономикона" возникли вполне осязаемые и движущиеся "Чужие". Из «Ghost Train» —  жуткий лабиринт в частных владениях художника. Из безнадежной серии "Надежда" ("The Spell") — декорации для фильма "Полтергейст-2".
    Из дизайнерских разработок к киноверсии фантастической эпопеи Фрэнка Херберта "Дюна" — интерьер в рабочем кабинете Гигера, в котором, по словам художника, "властвует греховность и творится черная магия". В отличие от "Чужих" киноверсия "Дюны" заметным событием не стала, зато компьютерная игра, вобравшая в себя гигеровскии дизайн, до сих пор популярна.

    В одном из своих художественных альбомов "Passage Temple Life" (приблизительный перевод звучит как "Путешествие в жизнь храма",  но английское слово Temple переводится не только как "Храм", но и как "Висок") Гигер обильно украсил своих героев всяческими ремнями, бандажами и застежками.  Вероятно эта серия была навеяна внушительной коллекцией мужских подтяжек, которую художник собирал всю свою сознательную жизнь и продолжает пополнять по сей день.
    Детское прозвище художника - "Убийца женщин" тоже оказалось вполне себе пророческим.  Женщины на картинах Гигера   -  всегда бледные, болезненные и вечно истязаемые и насилуемые всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

     В общем и целом создается впечатление, что художнику мало воплотить на холсте все эти ужасы,  ему явно необходимо овеществлять всю эту жуть. Кстати  сказать,  холсты - это вовсе не холсты, а деревянные щиты, на которых художник создает свои работы при помощи акриловых красок, напыленных аэрографом.
    Ранние свои работы художник создавал еще более оригинально: развешивал на натянутой леске листы бумаги и зубной щеткой разбрызгивал на них тушь,  а затем процарапывал линии тоненькой щепкой.   Именно такого рода работу - "Атомное дитя"  и опубликовали в 1963 году неформальные журналы "Clou" и "Hotcha". 
    Тяга к всевозможным неформальным движениям сохранилась у Гигера на всю жизнь.  В шестидесятые   он создает цикл "Ангелы Ада", где навстречу  к несущимся байкерам из тьмы устремляются крылатые демоны.
    Целых 20 лет эта работа была эмблемой швейцарских байкеров, потом они обратились к Гигеру с просьбой разработать для них обновленную атрибутику.  Художник взялся за работу, но типография испортила тираж. Однако Гигер  забрал напечатанное и вручную исправил, что снискало к нему еще большую любовь и уважение в байкерской среде.  С тех пор редкий  истинный байкер  не имеет на теле  татуировку, выполненную по мотивам работ Гигера.

    ***
    Мало кто знает, что у  художника помимо черепа и отцовского подвала была еще одна муза по имени  Ли  Тоблер.
    Познакмились они в 1968 году.  Молодой Гигер, угрюмый и нелюдимый, всецело посвятивший себя своему творчеству и  восемнадцатилетняя Ли - красивая, юная, жизнерадостная  и бесшабашная актриса "Театра Зеленых Деревьев".  В то время Ли  Тоблер, имевшая по словам Гигера просто невероятный вкус к жизни, и желавшая пройти свой путь быстро и ярко,  уже жила с другим мужчиной. Однако это не помешало ей закрутить роман на стороне.  Так она стала первой и самой сильной любовью  Ганса Руди Гигера.

    Их  страстные отношения продлились девять лет. Ли вдохновила художника на создание множества рисунков и фотографий. Благодаря ей появился цикл работ  "Ли".  Кстати первая работа из этого цикла  была уничтожена самой музой художника, которая разорвала полотно с криком - "Ты сделал меня уродливой!".

    Но их отношениям всегда что-то мешало. Театральные постановки Ли, которым так и не удалось получить мало-мальски достойные рецензии, эмоциональное напряжение, сумасшедший график работы. Идиллия, по словам самого Гигера, была слишком короткой, хотя и продлилась до 1975 года.
    У Ли начались частые депрессии, и она на непродолжительное время впала в летаргию. Последним шагом на пути к утрате смысла жизни стал аборт.

    ''Огонь Ли Тоблер''-написали в утренних газетах на другой день после того, как она покончила жизнь самоубийством, застрелившись в  1975 году, оставив после себя драму и шокирующую пустоту.
    В первые дня после ее смерти Гигер окончил картину Li II - художник изобразил ушедшую любимую с оторванной головой, жизнь которой так же, как и Ли в последнее время, поддерживалась искусственно.

    В 1979 году Ганс Гигер женился на Мие Бизаниго. Их брак продлился  несколько лет, после чего они  благополучно развелись.
    Ли Тоблер так и осталась главной любовью знаменитого создателя ужасов.

    ***
    Психоделия — основная  черта творчества Гигера. Неслучайно в списке литературных пристрастий художника первые места занимают Кафка, Майеринк и Лавкрафт. В целом же творчество Гигера — это своего рода «звериная икона» Апокалипсиса. Виртуозно владея приемами культовой живописи, художник использует их для демонстрации вещей, относящихся к инфернальному плану существования.

    Гигер живописует победу материи над духом, Сатаны над Христом. Из его атобиографии следует, что студенческих лет он предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы (в его коллекции имеется, например, "голова дьявола", обтянутая настоящей человеческой кожей).

    Одни называют его "художник-фантаст №1", других восхищает научная точность его видений. Фанаты ужаса, специалисты по трасперсональной психологии и оккультисты в равной степени принимают его за своего. Религиозные фанатики сжигают его картины, обвиняя художника в сатанизме, но сам он сторонится всякой организованной религии, заявляя, что "в этих вещах" у него достаточно личного опыта.  Однако мир биологических машин, который открывается в творческих работах Гигера, - это мир без Бога, без искупления, без надежды... Мир, в котором невозможны никание религиозные верования.

    Но все вышесказанное нисколько  не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль, в тоже время он очень разноплановый художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами.

    Так кто же он?  Гений или безумец? 



    Любое использование  данного материала допускается исключительно  со ссылкой на  сайт http://nonkoivilko.my1.ru   и  только с разрешения  автора








































    Просмотров: 6273 | Добавил: Вилька | Теги: Ханс Руди Гигер, Ноночка и Вилька творят что хортят, чужие, Художник
    Всего комментариев: 3
    1 Ноночка  
    0
    наверна-таки ,безумный гений fear

    2 КрасОтко  
    0
    fear апще жутЪ!! вы видили иво лицо на фотке?! эта же маньичина!!! ужас!!!((( йа ни протифф иво творчиства тока пусть "пишет" сваи шыдевры где та в ризирвации, а то как та ниприятна делаицца ат иво вида и вида иво картин , гы миня здесь не была cool

    3 Ноночка  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Бонус

    Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

    Кошелек
    Код Защитный код

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 53
    Интиреснасьти:)
    //nonkoivilko.my1.ru/kart/oblojka.jpg
    Новинки книжных магазинов

    Copyright Ноночка и Вилька © 2009-2024